Игровой автомат

Большой популярностью на различных вечерах отдыха пользуются электронные игровые автоматы «Кто быстрее?» и всевозможные электровикторины. Предлагаемый игровой автомат “Ринт” (от слов “реакция2 и “интеллект”) совмещает в себе эти функции, поэтому его можно считать универсальным. В режиме игры «Кто быстрее?» сигнал старта для играющих (их может быть четверо) подается без судьи, автоматически, с регулируемой задержкой в 3…10 с. В режиме «Электронная викторина» играющий должен за отведенное время выбрать один из четырех вариантов ответа на вопрос, помещенный на закодированной карточке, вставляемой в игровой автомат.



Принципиальная схема автомата приведена на рис. 1. Кнопки SВ5 «Старт» и SB6 «Сброс» управляют соответственно запуском и выключением (сбросом) электроники. Кнопочные переключатели SB1 — SB4 предназначены для играющих» которые должны возможно быстрее нажать на них после зажигания светодиода НL5 «Старт». Саетодиоды HL1 — НL4 сигнализируют о победе играющего, быстрее других нажавшего кнопку переключателя или правильно ответившего не вопрос викторины. Переменным резистором R8 «Задержка»» устанавливают требуемую задержку включения сигнала старта в игре «Кто быстрее?» или продолжительность обдумывания вопроса в викторине. Разъем XI предназначен для подключения к игре закодированной карточки с во-просом викторины.

Прежде чем продолжить рассказ об автомате, отметим, что микросхема DD2 содержит четыре триггера, запись информации в которые с входов D1—D4
осуществляется при подаче одноименных сигналов на входы Р и С. Соответственно в режим хранения микросхема переходит при подаче на эти входы разноименных сигналов.
А теперь о работе автомата в режима игры «Кто быстрее?» (разумеется, при подключенном источнике питания GВ1).

Журнал “Радио” №5-92г.

Оставить комментарий:

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>