Электронная игра. Кто сильнее и выносливее

Каждому спортсмену известен кистевой эспандер, предназначенный для тренировки кистей рук. Чем сильнее спортсмен, тем большее число сжатий эспандера он сможет сделать.

Достаточно приспособить к такому эспандеру электронный счетчик сжатий — и можно померяться силой. Но вряд ли такое устройство можно назвать игровым. Другое дело, если в него ввести действительно игровой момент, скажем, ограничить время между сжатиями эспандера. Пока укладываетесь в это время, счетчик устройства фиксирует каждое сжатие. Устали и потеряли темп — счетчик выключается, и на табло устройства фиксируется результат.

По такому принципу и построена предлагаемая игра. Она состоит из пульта управления и соединенного с ним проводниками эспандера с вмонтированно и в него кнопкой. При каждом сжатии эспандера контакты кнопки замыкаются и воздействуют на электронное устройство подсчета импульсов, расположенное в пульте управления.

Частота замыканий контактов кнопки должна быть такой, чтобы время между замыканиями было меньше заданного «рабочего» времени таймера, регулировочная ручка которого выведена на лицевую панель пульта. Кроме этой ручки, на пульте расположены кнопки сброса показаний индикаторов и выключатель питания.

Разберем работу игры но ее принципиальной схеме, приведенной на рис. I. В игре использованы три интегральные микросхемы. На микросхеме DD1 собран формирователь импульсов и таймер, а на DD2 и DD3 — декада счетчика, управляющая цифровым индикатором HG1. Такая декада с индикатором, расположенные в узле А1. предназначена для фиксации единиц, а в узле А2 — десятков сжатий эспандера. Не исключена возможность использования третьего подобного узла для фиксации сотен сжатий.

Формирователь импульсов выполнен на логических элементах DD1.1 и DD1.3. Элементы DD1.Л и DD1.2 образуют таймер, а элемент DD1.4 выполняет роль согласующего каскада.
После подачи питания выключателем SА1 нажимают кнопку SВ2 и разряжают конденсатор СЗ таймера. Одновременно секцией SВ2.2 этой кнопки счетчик DD2 устанавливается на нуль. Поскольку на входы элемента DD1.1 поступают уровни логической 1, такой же уровень окажется и на выходе элемента DD1.3. В итоге конденсатор СЗ начнет заряжаться через резисторы RЗ и R4, определяющие скорость зарядки, а значит, время «срабатывания» таймера. Пока конденсатор СЗ не успел зарядиться до определенного напряжения, нужно сжать эспандер и замкнуть тем самым контакты кнопки SВ1.

Журнал “Радио” №5-90г.

Оставить комментарий:

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>