Стоп – сигнал
Правила уличного движения требуют, чтобы водитель включал не только красный свет заднего фонаря, но и предупреждал идущий сзади транспорт о начале торможения. Это очень важно для безопасности движения. Если вовремя не предупредить о начале торможения, то водитель идущей сзади машины может не сразу начать торможение и наехать на впереди идущий транспорт. А это уже авария.
Как же быть? Очень просто: нужно установить еще один красный сигнал — стоп-сигнал, который загорается, как только водитель начнет торможение. А если торможения не происходит, стоп-сигнал гореть не должен. И еще, стоп-сигнал работает автоматически, независимо от того, хочет этого водитель или не хочет.
Как же это можно сделать на велосипеде? На этот вопрос ответили юные электромеханики, изобретатели. Они предложили использовать в качестве сигнализатора начала торможения цепь велосипеда.
Вы знаете, что когда велосипедист тормозит, то нижняя ветвь цепи натягивается, а верхняя свисает. Для того чтобы нижняя ветвь цепи могла при торможении касаться электрического контакта, установите на раме велосипеда скобу из жести (рис. 23), которую изолируйте от рамы резиновой прокладкой. Под болт, которым прикреплена скоба, подведите проводник, как это показано на схеме. Теперь стоит только цепи коснуться скобы, как сразу же, автоматически, независимо от включения фары, будет дан сигнал о начале торможения.
Если ваш велосипед оборудован ручным тормозом, то и здесь используйте такое же устройство, только скобы будет касаться не цепь, а рукоятка ручного тормоза. Если рукоятка установлена далеко от скобы, поместите под скобу гибкий контакт, как это показано на рисунке 24.
Знай и умей Самодельные оптические и электрохимические приборы Б.В.Попов