Велосипедная сирена

Большинство велосипедов имеют малогабаритные электрогенераторы для питания передней фары с лампой на 6 В. Тот же генератор подойдет и дяя питания электронной сирены — ее схему предлагает журнал «Электор» (ФРГ). Устройство состоит из двух симметричных мультивибраторов, работающих на различных частотах. Первый, собранный на транзисторах VТ1, VТ2, вырабатывает импульсы большой длительности, тогда как второй на транзисторах VТЗ, VT4, генерирует звуковые частоты. К тому же его сигнал дополнительно усиливается однокаскадным УЗЧ на транзисторе VТ5, в эмиттерную цепь которого включена высокоомная динамическая головка ВА1.


Назначение первого мультивибратора — прерывать работу второго через каждые 0,5—2 с а зависимости от величин переменных резисторов RЗ, R5. Получается прерывистый сигнал с «подвыванием», зависящим от времени заряда и разряда конденсатора СЗ и сопротивления резистора R9. Питается
сирена от выпрямителя VD1—VD4 и простейшего емкостного фильтра С5. В устройстве можно использовать любые маломощные кремниевые транзисторы, например КТ315, КТ312 с любым буквенным индексом. Однако в оконечном каскаде желательно установить более мощный, например серии
КТ603 или КТ814. Диоды — Д226 или Д7, Д202—Д205 также с любым буквенным индексом.

Высокоомную динамическую головку ВА1 можно заменить низкоомкой, но обязательно вместе с выходным трансформатором (от любого транзисторного радиоприемника).

Журнал Моделист-конструктор №5-87г.
Статьи по теме:

От теории к практике

Просто о сложном

Оставить комментарий:

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>