Наибольшее число ошибок при сдаче тестов по физике
Ученики часто не обращают внимание на отрицательные частицы, например:
- «какое утверждение неверно…»,
- «какие тела не взаимодействуют…»,
- «какие тела нельзя считать …»,
- «укажите график не соответствующий …»,
- «какая единица измерения не является ….».
Ученики забывают обратить внимание на соответствие единиц измерения величин в условии задания и вариантах ответов.
В выборе наиболее полного ответа из нескольких правильных.
При выполнении математических операций:
- Не соблюдение приоритета вычислительных действий;
- Вычисления со степенями
- При действиях с обыкновенными дробями и отрицательными числами;
- Незнание тригонометрических функций и их свойств, навыков их применения для расчетов.
Отсутствие навыков чтения, анализа и нахождение параметров по графикам: какие величины откладываются по осям и в каком масштабе, каковы их единицы измерения, физический смысл угла наклона графика или касательной к графику в данной точке, площадь фигуры под графиком.
Слабое владение навыками работы с векторными величинами.
Преобразование формул, решение системы уравнений.
Незнание природы носителей тока в металлах, растворах и расплавах, газах и полупроводниках.
Незнание зависимости проводимости различных материалов от температуры.
Как применяют простейшие механизмы.
Принцип работы автогенератора на транзисторе.
Лазеры и лазерное излучение.
Типы линз, их характеристики и изображения, получаемые с помощью линз.
Глаз как оптическая система, дефекты зрения.
Оптические приборы: лупа, микроскоп, фотоаппарат, телескоп.
Границы применимости законов.
Знание вопросов истории физики: год открытия явления или проведения опыта, фамилия ученого.
Представление результатов вычислений в стандартном виде, умение работать с кратными и дольными приставками
Учащиеся не умеют прогнозировать достоверный результат, определять порядок величины.
Работа над преобразованием единиц измерения.
—————————————————————-
Апушева Н.И., Космынина Е.В., Рамазанов А.Р., Штурбабин А.В.
г. Петропавловск