Весы для ветра

Если вы собираетесь построить модель глиссера или аэросаней с электродвигателем и воздушным винтом, то на конструкцию и размеры винта стоит обратить особое внимание, чтобы большая часть мощности двигателя не уходила впустую. К сожалению, даже упрощенный расчет воздушного винта весьма сложен, причем из-за большой разницы в скорости движения часто не годится для моделей плавающих. Выйти из ситуации можно, если экспериментально подобрать параметры воздушного винта с лучшими тяговыми характеристиками.
В этом случае, как считает москвич Павел Полянский, помогут аэродинамические весы, «взвешивающие» тягу воздушного винта. Основа весов – коромысло, изготовленное из деревянной линейки длиной 25…30 см. Примерно в середине линейки, на линии, перпендикулярной продольной оси, ближе к краям просверлите два отверстия и вставьте в них пишущие узлы от гелевых ручек. Они выполнят одновременно роль опоры и токоподвода. Если пишущие узлы ходят в отверстиях свободно, их следует зафиксировать, расплавив горячим паяльником выступающую пластмассовую часть. С одного конца линейки липкой лентой или аптекарской резинкой прикрепите электродвигатель с винтом. Проводники питания двигателя соедините с токоподводом скруткой. Другую часть весов соберите на краю крышки ровного стола.

Неподвижная часть токоподвода — две ровные металлические пластины, например металлические линейки или лезвия безопасных бритв, крепятся к поверхности стола скотчем. Зона контакта ограничивается липкой лентой, иначе из-за вибрации коромысло быстро «сойдет с рельсов». Ход его нужно ограничить пределами 4…6 мм. В верхнем положении это делается с помощью еще одной ученической линейки, зажатой между двух книг подходящего размера и веса.

Журнал “Левша” №11/12-98г.

Оставить комментарий:

XHTML: Вы можете использовать теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>